Бог рисующий на земле

Введение

Я верю, что одна из главных проблем, почему людям так тяжело  довериться Богу и посвятить Ему свою жизнь абсолютно полностью – это незнание Божьего характера. Конечно мы слышим много о Божьей любви и милости, но и картина Божьей справедливости также очень явно видна в нашем разуме и каждый раз когда что-то плохое происходит, так и хочется сказать: «И за что меня Бог так наказывает?». Знакомая ситуация? Я помню как одажды зашел на один форум, и один модератор форума на одной только странице три раза различными словами написал, Бог нас любит... но и не оставляет без наказания. Я верю,  что когда люди пишут такое, то они думают больше не о Божьей любви, но о Его наказании или суде.  

Печально признать, но похоже сатана сумел внушить людям, что главное свойство Бога – это суровое правосудие. Благодаря лжи диавола, Бог стал для людей грозным судьей и взыскательным заимодавцем. Он судит, вершит судьбы, говорит что это для нашего блага, но все же «делает больно...». Многие люди, особенно здесь на западе Европы представляют себе Бога, который навис над людьми как туча ища кого бы это еще наказать.

Даже несмотря на то, что я лично вырос в Беларуси в христианской семье, представление о Боге как о машине справедливости, Бог у которого нет чувств и пристрастия - эта картина засела очень прочно в моем сознании. Оной из причин этому стал комикс, который я любил читать, будучи лет 8-10. Вот несколько иллюстраций из этого комикса: 

Page 9

Page 16

Таким как на этой картинке было мое представление о Боге: великий, славный, справедливый и сильный, но ... без лица. Бог – которого нельзя понять. Бог без чувств (кстати православные иконы тоже изображают Бога бесстрастным, Бог без тени чувств, с безразличным видом). Такой Бог является безкомпромиссным Богом, как светофор на дороге – просто вершит правосудие и порядок.

                Но такой ли Бог на самом деле? Может это мы сами создали для себя такого Бога? Кем же является тот Истинный Бог?

1Ин.5:20 «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» 

Истинный Бог познаваем

Библия говорит о том, что Бог не хочет чтобы наше представление о Нем скалдывалось из того, что кто-то нам рассказал, или из того как мы сами истолковали для себя происходящее, Бог хочет открыть свою сущность каждому человеку. Иоанн говорит: Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного. Бог послал Своего Сына для того, чтобы мы своими глазами могли увидеть и своими руками могли пощупать Бога. Иисус всем своим существом показал для нас Бога как личность. Иисус жил среди нас, был беженцем в Египте, снимал квартиру в Капернауме, мог заснуть накрепко после тяжелого трудового дня и даже шторм не в силах был Его разбудить. Иисус мог есть рыбу с медом (о вкусах не спорят, но я не уверен что мне бы понравилось такое блюдо). Иисус был реальным!

Кто-то скажет, но это же было давно, как нам людям 21-го века узанать Божий характер. Иоанн говорит, что даже если ты и я не видели Иисуса лично (Он ведь жил жил 2000 лет назад), Бог даровал тебе и мне разум, для того чтобы познавать Истинного Бога. (Вот почему христианство не может примириться с восточными религиями, практикой йоги и т.п. Большинство этих религий и культовых практик призывают людей освободить свой разум, избавиться от всех чувств и мыслей,  говоря что таким образом человек обретет покой и единство с божеством.)

Истинный Бог познаваем через Слово

Выше приведенный стих показывает, что познание истинного Бога очень тесно связано с пребыванием в истинном сыне Божьем – Иисусе Христе. Ин.15:7 говорит о том, что пребывать в Иисусе, значит пребывать в Его Слове, поскольку Иисус есть вечное Слово Божье. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.» Ин.15:7

  Пребывать в Божьем Слове, значит:

1.       Читать Слово Божье 2Тим.3:15 «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса».

2.       Размышлять над Словом Пс.1:2 «но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»

3.       Признать Слово основной ценностью сердца и руководстоваться Им в принятии всех повседневных решений Пс.118:11 «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Пс.118:105 «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей».

4.       Любить Слово 1Петр.2:2 «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение».

Через пребывание в Слове Божьем нам открывается истинный характер Бога и вот что Библия говорит о Божьем правосудии и личности самого Бога.

Слово об Истином Боге и Его правосудии

Для начала давайте поймем одну вещь, что суд и осуждение – это разные вещи. Судьи присутствуют не только в криминалистике, но так же и в спортивных соревнованиях. Израильское царство одно время управлялось судьями, задачей котрых являлось решать спорные вопросы, воодушевлять народ для борьбы с врагом и т.д. У меня есть двое детей и иногда приходится разбирать «важные споры детей» - кто будет играть с той или иной игрушкой, чья очередь кататься у папы на спине и т.п.   

Иисус избрал особый профиль поведения по отношению к нам и это профиль милости и любви. Милость превозносится над судом, как говорит Иаков 2:13. Иисус однажды признался: Ин.8:26  «Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.» По сути дела каждый из нас является последним грешником, согласно эталону Божьего Слова и если бы Иисус хотел нас судить, то мы были бы судимы каждый день, чуть ли не каждый час, скорее всего. Однако Истинный Отец дал повеление Сыну, не губить людей Истиной, а спасать. Именно поэтому Иисус начиная свое служение процитировал слова из книги пророка Исаии 61: «Господь помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:18) нарочно не прочитав последнюю фразу этого отрывка «...и день мщения Бога нашего».

Христос пришел не для того чтобы убивать людей обоюдоострым мечем Слова Божьего, но для того, чтобы спасти и ободрить. Вот одна из историй из ев. Иоанна, которая, на мой взгляд, очень хорошо демонстрирует Бога как судью в наше время благодати.

Ин.8:3:8  Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. 

Заметьте несколько особенностей этого отрывка: не Иисус нашел женщину в прелюбодеянии, а фарисеи ее привели. И привели они ее не для того, чтобы ее душа была спасена, а для того, чтобы вершить свои планы, укрепить через это свою власть и т.д Нет ничего удивительного в том, что у людей складывается представление о Боге как о Боге-диктаторе или Боге-безпощандно справедливом, когда Его «служители» используют свою духовную власть и букву Библии не для совершенствования паствы, а для самоутверждения или достижения каких-то личных и я бы даже сказал шкурных интересов. Священник и пастор - очень часто это те люди, которые своим поведением создают у других людей представление о самом Боге.

Еще одной интересной деталью всего этого повествования является то, что Иисус все это время писал на земле. Что это значит, почему и что писал Иисус на земле? Я читал много «духовных» коментариев  относительно того что именно писал Иисус. Некоторые говорят, что Иисус писал грехи стоявших перед ним фарисеев. Но я не уверен что это было именно так, так как там было много фарисеев и у каждого было слишком много грехов, чтобы их все написать за такое короткое время. Я верю, что Иисус не писал ничего конкретного, это был удачный психологический ход, который позволял Иисусу продолжать оставаться на месте происходящих событий, но не давить своей личностью на принятие решения каждым из пришедших. (Я «занят», так что у вас есть время подумать.) Иисус дал возможность каждому свободно, без давления извне, проанализировать себя и принять решение о своей праведности.

Именно по этой причине, я верю, Бог избрал быть невидимым для людей. Только представьте себе каково это было бы, если бы  выйдя из дома ты постоянно видел бы на небе великий престол Божий и всех Его ангелов. В такой ситуации трудно было бы заниматься своими делами, трудно было бы делать то что хочешь (Бог смотрит, нужно вести себя хорошо). Трудно было бы выбрать жить без Бога, поскольку Его взгляд все время на мне. Но Бог решил быть невидимым и через это дал тебе и мне право быть свободными от Него, если мы хотим. Бог решил не навязывать свое общество.

Возвращаясь назад к истории с женщиной, после того как фарисеи подумав и проанализировав свою жизнь (без прямого давления со стороны Иисуса) ушли, Иисус прекращает рисовать и начинает говорить с женщиной. Но даже оставшись на едине с женщиной, которая совершила очевидный грех, Иисус не начинает читать морали. Единственное что Он сказал, это «И я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши». Я думаю что если бы эта женщина сегодня пришла в какую нибудь современную поместную церковь, то так просто бы она не отделалась: «иди и больше так не делай».

Бог принял решение долготерпеть (терпение с определенной целью). Бог не является полачем, и на нас не смотрит как на людишек, но как на Своих детей, свой образ и подобие. Каждый из нас очень ценен в Его глазах, а ценными вещами не разбрасываются. Бог долготерпит, не желая чтобы кто погиб, но чтобы по возможности все люди спаслись. Если Бог и вмешивается в ситуацию, то это лишь показывает Его заинтересованность в нас как в детях. Бог воспитывает своих детей, а четкие рамки поведения в жизни детей создают чувство защищенности.

Но все же в большинстве случаев Бог принимает решение «рисовать на земле» давая возможность тебе и мне используя разум и свою волю судить самих себя. Бог дал нам Слово которое учит тому что хорошо, а что плохо. Смотря в Него как в зеркало мы можем видеть свое состояние и делать определенные выводы. Совесть – это также наш судья. Кроме того Бог дал нам Дух Святой, который дает нам возможность не просто проанализировать нашим умом, но и почувствовать что хорошо, а что плохо.

Бог дал нам совесть и способность мыслить и оценивать. Мы сами себе судья. Бог доверяет людям и дает возможность рассуждать самостоятельно.

Ин.5:25-27  Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. 26  Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. 27  И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Наш Бог – это Бог дающий жизнь. И Его Слово – это слово способное оживлять и возрождать людей. После беседы с Иисусом Никодим, Закхей, Савл и др. стали Его последователями, хотя разговор был не из легких. Однажды Иисус пришел ко гробу где лежал Лазарь и сказал: «Лазарь выйди...» и Лазарь воскрес. Бог не идет на компромисс с грехом и явно заинтеревован в установлении правды. Бог производит суд, но несмотря на этот факт Бог не является жестоким. Бог судит, но не мстит. Божий суд не основывается на личном субъективном мнении или личной обиде, но на свободном выборе человека быть с Богом или не быть с Ним. В противовес этому Библия гвоорит что Бог любит миловать (хобби у Него такое). Божье слово, даже если это слово вразумления и обличения, никогда не является признаком того, что Бог в нас разочаровался (поскольку Он и не очарован) или изменился. Бог неизменен и Его любовь торжествует над судом.

Однажды Иисус будет судить мир. Но даже и там, Его справедливость, любовь и уважение к каждому человеку возьмут верх над бездушной справедливостью. Иисус будет судить мир, потому что Он Сын человеческий (Ин.5:27). Я считаю что это в высшей степени справедливо! Иисус, который понимает что значит быть человеком может судить справедливо, понимая чувства и обстоятельства дела. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» Евр.2:18   

 Суд у белого престола это великодушный жест для всего человечества. Я уверен, что Бог уже знает кто спасен, а кто нет. Бог живет вне времени, а поэтому суд у Белого престола для Него такой же реальный факт как и то что вы сейчас читаете эти слова. Книга жизни уже написана. Но Божье уважение к личности и к праву на свободу решения каждого из нас является причиной почему Бог даст возможность каждому ознакомиться с «материалами своего дела». Бог объяснит свое решение (хотя Он - Бог и не должен ничего объяснять). Как и сейчас так и всегда, Божья справедливость соседствует с уважением права личности человека на свободу. И если человек избирает жить без Бога – так тому и быть. Бог считает что ты и я слишком ценны чтобы нашу свободу насильно ограничивать.

У Бога есть лицо и это лицо любящего и улыбающегося Бога. Наш Бог не потворствует прихотям, но всегда очень внимательно и с уважением относится к нам и нашим вопросам. Он вежлив, никогда не вламывается в наш дом, а стоит и стучит, пока человек не откроет. Бог часто решает стать невидимым (рисовать на земле) для того, чтобы ты и я без суеты и давления со стороны могли сделать свой выбор. Любовь и бережное отношение к людям - вот основной стиль поведения Бога. Разве это не прекрасно? Разве Он не достоин восхищения?

 

wwjd.ru: Христианская поисковая система.
Сделать бесплатный сайт с uCoz