Ангел Господень (план-конспект презентации семинарского проэкта).

Введение: Ангелы – это служебные духи, Божье творение.(Евр. 1:14) Но среди многих отрывков Ветхого завета важное место занимает описание работы одного Ангела, имя которого – Ангел Господень. Очень  часто Ангел  Господень  не  просто  выступает  как посланник от Бога, но и совершает определенные действия, которые являются исключительным правом одного лишь Бога. В этой работе мы сосредоточим свое внимание только на стихах, где речь идет непосредственно о терминах Ангел Господень или Ангел Божий. Об остальных ангелах мы говорить не будем.

Цель работы: доказать божественность Ангела Господня, показать прогрессивность откровения в Ветхом завете об Ангеле Господнем.     Обратите внимание: основные фразы, на которые следует обратить внимание, выделены жирным курсивом

Ангел Господень на страницах Пятикнижия Моисея.

Явление Ангела Господня Агари в пустыне. Быт.16:7-13, 21:17  ( Первое упоминание) 

Ангел Господень говорит и повелевает Агари со властью Бога. (Быт. 16:10-12)

Агарь называет Ангела Господня – Господом. (Быт. 16:13) Подобные заявления делали: Моисей (Исх. 3:4), Гедеон (Суд. 6:22-24), Маной и его жена (Суд. 13:22-23).

Ангел Господень спасает Измаила от смерти. (Быт. 21:17) А.Г.    Спаситель.

Ангел Господень не дает Аврааму принести в жертву Исаака. Быт. 22:10-18

Ангел Господень отождествляет себя с Богом. Говорит сначала о Боге, а потом переходит на личное местоимения «Меня». (Быт. 22:12)

Ангел Господень спасает жизнь Исаака. (Быт. 22:12) А.Г. – Спаситель.

Ангел Господень клянется собою как Господом. (Быт. 22:16)

Ангел Господень дает обетование Аврааму. (Быт. 22:17-18) Давая обещания нужно быть достаточно свободным и независимым, чтобы иметь возможность исполнить обещанное.

При встрече с Иаковом во сне Ангел Божий конкретно называет себя Богом: «Я – Бог, явившийся тебе в Вефиле». Быт 31:11-13

Ангел Господень, терновый куст и встреча с Моисеем. Исх. 3:2-4:17

Ангел Господень явился в образе огня из среды тернового куста.(Исх. 3:2) Если посмотреть на то как Бог прокомментировал во Втор.4:11,12,15 свое присутствие на горе Синай, то можно найти некоторое сходство между явлением Бога Израилю на Синае и явлением Ангела Господня Моисею в пламени из среды тернового куста.  

Ангел Господень говорит о своей святости из чего следует, что Моисей должен снять обувь свою с ног своих.(Исх. 3:5) Святость – один из атрибутов Бога.

А. Г.  представляет себя Моисею Богом Авраама, Исаака и Иакова. (Исх. 3:6)

А. Г. говорит о том, что собирается избавить Израильтян от рабства – Ангел Господень - Спаситель. В связи с этим Он посылает Моисея быть Его представителем перед лицом фараона.(Исх. 3:7-12) В этом повелении можно увидеть милость и любовь Ангела Господня к народу.  Выше изложенные открытия заставляет задуматься. Мы говорим о том, что только в имени Иисуса Христа мы имеем спасение.

Ангел Господень называет Моисею свое имя «Я есмь Сущий» т.е. Иегова. (Исх.3:14) Иегова – это центральное имя Бога Ветхого Завета.

Ангел Господень являет чудеса перед Моисеем: превращение жезла в змею, проказа на руке, превращение воды в кровь.(Исх. 4:1-9)

Бог делегирует свою власть Ангелу Господню и говорит об общности Своей с Ангелом: «Ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих». Исх 23:20-25

Встреча Валаама с Ангелом Господним. Числ. 22:22-35

Валаам преклоняется и падает на лице свое, при виде Ангела Господня. (Числ.22:31) И это при том, что Бог ясно говорит о том, что поклоняться следует только Богу. Тот факт что Ангел Господень никак не пытается остановить поклонение себе также говорит о многом. Сравните: (Откр.19:10, 22:9)

А. Г. с мечом в руке имеет власть умерщвлять человека. (Числ.22:32-33) Библия говорит о том что умерщвлять или оживлять – это исключительное право Бога. (Втор.32:39;Иез.18:4)

В Пятикнижии Моисея закладывается фундамент понятия об Ангеле Господнем и основной упор делается на Его Божественность. Второстепенная информация: взаимоотношения Бога и Ангела Господня, Ангел Господень – Спаситель.

Упоминания об Ангеле Господнем в исторических книгах Библии

Ангел Господень в Бохиме. Суд. 2:1-5

«Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим» - эти слова подчеркивают участие А. Г в установлении завета с патриархами и израильским народом. А также прослеживается Его роль в освобождении израильтян от рабства.(Суд. 2:1-4)

Ангел Господень имеет власть изменять судьбу народа и производить суд за непослушание заповедям Божьим.(Суд. 2:3-4)

Призыв Гедеона на служение.(Суд. 6:11-24)

Автор Книги Судей считает слова «Ангел Господень» и «Господь» взаимозаменяемыми. (Суд. 6:11,14)

Ангел Господень принимает приношение даров.(Суд. 6:17-21)

Ангел Господень и родители Самсона. (Суд. 13:1-23)

Ангел Господень иногда является в обычном человеческом облике и с первого взгляда Его можно принять за обычного человека.(Суд. 13:16-17,21) Евангелист Иоанн, в Новом завете, пишет об Иисусе Христе так: «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Ин.1:14)

А. Г. говорит о том, что Его имя чудно.(Суд. 13:18) Сравните с описанием имен Мессии в    Ис. 9:6. «…и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира»

Ангел Господень принимает жертвоприношение от людей подобно Богу. (Суд.13:19-20)

Ангел Господень имеет власть наказывать людей за беззакония и, в то же время, подчиняется воле Господа. Равенство и подчинение. (2Цар. 24:15-16,1Пар.21:12-15)

Ангел Господень заботится и поддерживает человека в тяжелое время.(3Цар. 19:7) В этом можно увидеть любовь Ангела Господня к конкретному человеку.

Илия Фесфитянин пророчествует от имени Ангела Господня т.е А. Г. посылает Илию пророчествовать.(4Цар. 1:3-4) Тот факт, что человек может говорить от имени Бога так же как и от имени Ангела Господня говорит о равенстве Господа и Ангела Господня.

Ангел Господень говорил Илии (советовал) когда и что делать.(4Цар. 1:15) Сравните с Ис.9:6 – одно из имен Мессии – Советник.

Поэтические книги об Ангеле Господнем.

Ангел Господень – охрана и избавление праведных и боящихся Господа.(Пс. 33:8)

Ангел Господень – защитник. Он прогоняет и преследует врагов праведника. (Пс.34:5-6 4Цар.19:34,35) В 33 и 34 Псалмах выражена одна и та же мысль: Ангел Господень имеет определенную власть и силу защищать и охранять людей от врага.. Исаия, в 9:6 говорит о том, что Мессия носит титул «Бог крепкий».

Екклесиаст призывает благоговеть перед Ангелом Господним и следить за своими обещаниями. (Екк.5:4,5) И здесь же он показывает защиту Богом Ангела, которая проявляется в наказании человека за нарушение обещаний, данных Ангелу. 

Исторические и поэтические книги: 1. Еще больше рассказывают о божественности Ангела и говорят нам о равенстве и первенстве во взаимоотношениях между Богом и Ангелом Господним. 2. Рассказывают о непосредственном участии Ангела Господня в судьбе человечества, много говорится о том, как человек должен относиться к А. Г. 3. Описан факт воплощения А. Г.

Раскрытие темы Ангела Господня в пророческих книгах.

В Ис. 63:9 перечислен целый ряд качеств Ангела лица Божьего:

Любовь. b    Благосердие. c    Ангел Господень – Искупитель. d   Ангел Господень - Спаситель

Ангел Господень - ходатай перед Богом за Иерусалим и Иудею. (Зах.1:12)

Ангел Господень – противостоит сатане и запрещает ему именем Господа.  (Зах.3:1-2)

Ангел Господень имеет власть оправдывать человека, снимать его вину и облекать человека в «одежды торжественные». (Зах.3:3-4)

Ангел Господень дает человеку обетование на будущее. (Зах. 3:6-7) Стиль обетования в этом отрывке очень схож со словами Иисуса Христа в книге Откровения, где Он обращается к семи церквам. (Откр.2-3гл) «Если ты будешь ходить по Моим путям… Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь» Этот стих говорит не только о земном будущем, но что более интересно для нас - о вечном будущем.

Пророческие книги особенно ясно раскрывают сущность Ангела Господня. Его роль по отношению к человечеству: любящий Спаситель, Искупитель и Ходатай. Имеющий власть оправдывать человека, прощать беззакония. Он тот, кто дает обетование будущей жизни.

Итог: Суммируя все выше изложенные факты можно прийти к очевидному заключению: Ангел Господень имеет божественную природу, Он равен Богу, и в то же время добровольно подчиняется воле Господа. Он заботится о судьбе человечества и относится к творению с любовью. Он может воплощаться в телесный образ. Он есть Ходатай, Искупитель и Спаситель. Он может прощать беззакония и дает обетование вечной жизни.

Для людей Ветхого завета Ангел Господень был тайной, но для нас Он стал явным. Ангел Господень - это Иисус Христос. 

wwjd.ru: Христианская поисковая система.
Сделать бесплатный сайт с uCoz